aif.ru counter
13

Курс - на перемены

ООО "Белогородская судоверфь" - старейшее и одно из ведущих градообразующих предприятий Кимрского района, сегодня находится на пороге значительных перемен. Окончательно оправившись после тяжёлого экономического кризиса, оно готово сделать победный рывок вперёд. За успех судоверфи единогласно голосуют все жители посёлка Белый городок, которые мечтают жить и быть уверенными в своём завтрашнем дне.

Как возрождение Белогородской судоверфи отражается на жизни района

ООО "Белогородская судоверфь" - старейшее и одно из ведущих градообразующих предприятий Кимрского района, сегодня находится на пороге значительных перемен. Окончательно оправившись после тяжёлого экономического кризиса, оно готово сделать победный рывок вперёд. За успех судоверфи единогласно голосуют все жители посёлка Белый городок, которые мечтают жить и быть уверенными в своём завтрашнем дне.

Загружены полностью

Кризисные 2008 - 2009 годы едва не стоили Белогородской судоверфи "жизни". Упадок российской экономики существенно сказался на водном транспорте: объём грузопассажирских перевозок резко упал, и ремонтировать на судоверфи стало просто нечего. Сложности с заказами спровоцировали медленный, но очень опасный процесс уничтожения предприятия. Так бы всё и пошло по грустному отечественному сценарию: закрытие - запустение - металлолом, но в дела судоверфи вовремя вмешался учредитель Николай Селезнёв, владелец ЗАО "Колкуново" - базы отдыха, расположенной в Кимрском районе.

Николай Афанасьевич несколько месяцев лично руководил им, в оперативном порядке решая самые острые вопросы. Задача стояла нелёгкая: поднять завод с колен и заставить его работать и зарабатывать. Все понимали: это не просто бизнес, это хлеб насущный для сотен жителей Кимрского района и их семей.

Социальная ответственность требовала чётких, конкретных и слаженных действий. Первое, что сделал учредитель, усилил кадровый потенциал предприятия и обновил материально-техническую базу. Работать на судоверфь были приглашены профильные специалисты. К примеру, заместителем директора по производству стал Александр Носков, который всю жизнь проработал в сфере судостроения на санкт-петербургских заводах. Постепенно к новым кадрам стали присоединятся старые, которые покинули завод в период стагнации. Сначала рабочие шли в цеха с опаской, но вскоре поняли, что будущее у судоверфи есть. И каким оно будет, в немалой степени зависело и от них самих. Число сотрудников предприятия увеличилось с 20 до 170 человек, которые сегодня получают достойную заработную плату вкупе с уверенностью в завтрашнем дне.

Откликаясь на потребности рынка, всё ещё терзаемого последствиями экономического кризиса, на предприятии было решено выпускать полуприцепы для строительной техники. Даже сейчас, когда судоверфь обеспечена профильными заказами, этот вид деятельность по-прежнему востребован. Более того, ассортимент производимого строительного оборудования только расширяется. Это и прицепы разной грузоподъёмности, и изделия для горизонтально направленного бурения. Вся техника очень качественная и значительно дешевле своих зарубежных аналогов.

"За два года, минувших после кризиса, предприятие встало на ноги и сегодня полностью загружено заказами, - с гордостью сказал Сергей Буянов, генеральный директор ООО "Белогородская судоверфь". - Наши мощности позволяют нам осуществлять ремонт всего коммерческого флота - от барж до сухогрузов и теплоходов. Ограничены только размеры: длина судна - до 110 метров, вес - до 2 тысяч тонн. Мы справимся с любой задачей и починим всё: от металлических корпусов до электрики. Важно, что ремонтные работы на нашей судоверфи производятся как в летний навигационный период, так и зимой".

Успех на перспективу

В планах у руководства судоверфи - дальнейшее развитие. Расширение производства, покупка нового оборудования, увеличение числа сотрудников до 500 человек - всё это серьёзные и решающие шаги на пути к полному циклу судостроения. Это заветная мечта всех сотрудников завода, которой, судя по всему, суждено сбыться. И можно не сомневаться, что в тот момент, когда с кимрской верфи сойдёт первое, полностью созданное здесь судно, в истории предприятия откроется совершенно новая страница. Страница благополучия и социальной устроенности для тысяч жителей Кимрского района.

Конечно, для реализации такого масштабного проекта развития требуются финансы, причём немалые. В качестве основного источника средств предполагается использовать доход от реализации проекта строительства домов в малоэтажном посёлке, к строительству которого ЗАО "Колкуново" приступит в ближайшее время.

Идея инвесторов получила одобрение в правительстве Тверской области. 12 сентября 2012 года было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Тверской области в лице губернатора Тверской области Шевелева А.В. и ЗАО "Колкуново", в соответствии с которым выделяются земли под малоэтажный посёлок. Теперь осталось пройти процедуру перевода земель в категорию индивидуально-жилищного строительства и можно приступать к реализации намеченных планов. Они, кстати, получили большую поддержку у местных жителей. "Было собрано более 500 подписей за строительство коттеджного посёлка и, соответственно, значительное развитие судоверфи, - рассказал Евгений Белов, глава Кимрского района. - Людей можно понять: многие мотаются на работу в Москву, подолгу не видятся с семьями и готовы в любой момент вернуться работать на своё предприятие. Его становление и расширение позволит вновь вернуть посёлку Белый город и близлежащим населённым пунктам социальное благополучие, ведь когда-то именно благодаря судоверфи здесь появились больница и школа, вырос жилой фонд, была благоустроена территория. И областные, и районные власти в этом крайне заинтересованы".

Александра Байрамова

Историческая справка

Белогородская судоверфь начала свою историю в далеком 1939 году, как Белогородский судостроительный завод, заложенный в месте впадения реки Хотча в Волгу. Это место уникально тем, что находится в непосредственной близости от основных водных путей Волжского бассейна.

За время своего существования на предприятии было отремонтировано более 7000 судов, построено 240 самоходных и несамоходных судов различного назначения, в том числе 86 барж грузоподъёмностью до 4500 тонн, 73 сухогрузных теплохода типа "Окский", а также буксиры Multi Cat пр.1908 и 2510, баржа Stand Barge пр.4519 для Голландии и большой объём изделий судового и прочего машиностроения. Параллельно завод занимался обслуживанием речного флота.

ООО "Белогородская судоверфь" имеет современную производственную базу, что позволяет ей умело сочетать традиции с новейшими технологиями производства.

В связи с растущими потребностями рынка в ремонтных услугах следует отметить особую привлекательность для судовладельцев предлагаемые Белогородской судоверфью условия по ремонту и модернизации судов и барж. Строгое соблюдение сроков и высокое качество выполняемых работ соответствует современным международным стандартам.

Смотрите также:

Загрузка...

Актуальные вопросы

  1. Почему ограничили скорость движения на Московском шоссе в Твери?
  2. Где в Твери купить елку?
  3. Как написать письмо Деду Морозу в Твери?
  4. Мастер-класс. Как изготовить ватную игрушку на елку в старинной технике
  5. Можно ли продать квартиру, находящуюся в ипотеке?
  6. Во дворах многоквартирных домов Твери снесут гаражи?
  7. Какие районы Тверской области будут газифицированы в 2019 году?
  8. Как отдыхаем на Новый 2019 год?
  9. Можно ли многодетным семьям бесплатно парковаться в центре Твери?
  10. Как попасть в запасники Тверской областной картинной галереи?
Самое интересное в регионах

На чем Вы готовы сэкономить в Новый год?