aif.ru counter
12

Приехали! (26.02.2013)

Эскалатор, развлекательный центр и прочие прелести современной цивилизации - всё это тверичанам обещали сделать, перестроив здание "нового" железнодорожного вокзала к 2015 году. Теперь другая идея: решено преобразовать старый вокзал. Однако нужны ли такие пафосные изменения людям, если при этом отменяются электрички, билеты в плацкартный вагон купить сложно, а в купе ездить слишком дорого?

На вокзал - миллионы. А на электрички?

Эскалатор, развлекательный центр и прочие прелести современной цивилизации - всё это тверичанам обещали сделать, перестроив здание "нового" железнодорожного вокзала к 2015 году. Теперь другая идея: решено преобразовать старый вокзал. Однако нужны ли такие пафосные изменения людям, если при этом отменяются электрички, билеты в плацкартный вагон купить сложно, а в купе ездить слишком дорого?

Назад в будущее

Железнодорожники обещают, что в конце 2014 года старый тверской вокзал совершенно преобразится. При этом бу- Л дущее этого здания хотят построить на традициях прошлого. ОАО "РЖД" выделило на один лишь его проект колоссальную сумму - 120 млн рублей, чтобы вернуть вокзалу исторический облик. Разбитый асфальт обещают заменить крупной плиткой, отреставрируют фасад старого здания, а также т сохранившиеся чугунные колонны галерей. Но самое интересное тверичан ожидает внутри вокзала, так как проект предусматривает ремонт бывших императорских комнат. Так назывались помещения в западной части для отдыха августейших особ и торжественных встреч императорской семьи с главой города. В комнатах будет воссоздана лепная отделка сводов и стен, появятся паркетные полы и камины.

Ремонт внутри помещений уже начался, но увидеть результат можно будет только после его завершения. "Сейчас идут реставрационно-восстановительные работы в царских комнатах и зале ожидания вокзала, началась реконструкция пассажирских платформ", - рассказала Юлия ПЕТРИНЯК, пресс-секретарь Московского региона Октябрьской железной дороги.

Напомним, что до этого велись разговоры о сносе здания "перестроечного" вокзала 1991 года, на месте которого хотели возвести современный вокзальный комплекс. Но о конкретных решениях по этому поводу пока не слышно.

На одном рельсе

Солидные суммы также предполагается потратить на обустройство вокзала станции Бологое и новые пешеходные переходы через пути в Завидово, Редкино и Чуприяновке. Вот только обрадует ли это жителей тех городов и посёлков Верхневолжья, для которых железнодорожный транспорт остаётся главным связующим звеном с Тверью и другими населёнными пунктами? У них совсем другие проблемы: поезда пригородного сообщения по-прежнему сокращаются. Они реже стали ходить из Твери на Васильевский Мох, из Твери в Торжок и Бологое. Через день и всего раз в сутки ходят электрички Сонково - Весьегонск, и только по пятницам и воскресеньям Бологое - Осташков, а поезд Ржев - Осуга вовсе отменили. Железнодорожные компании соблюдают свой интерес: им приходится перевозить людей по льготным тарифам, а это невыгодно. Выпадающие доходы им зачастую не компенсируют. Но неужели должны страдать простые люди?

"Урезание маршрутов коснулось только малочисленных и убыточных поездов" - утверждает Игорь ИВАНОВ, генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании.- Кроме того, мы планируем запустить монорельсовые автобусы". Внешне они напоминают вагон от электропоезда, который ездит по железнодорожным путям на одном рельсе. Монорельсовые автобусы более экономичны, чем привычные пригородные поезда, и работают не на электричестве, а на дизельном топливе.

А пока монорельс остаётся в планах, железнодорожники запустили новый поезд "Ласточка". В Тверь он не доезжает, курсирует по маршруту Санкт-Петербург - Бологое. Билет на него дороже электрички и поездки в плацкартном вагоне, то есть не всем по карману, как и знаменитый высокоскоростной "Сапсан". Выходит, что для комфорта обеспеченных людей делается многое. Да мы и не возражаем: железнодорожный транспорт, безусловно, должен идти в ногу с прогрессом, комфортом и скоростью. Только вот почему при этом не хватает денег для сохранения бюджетного транспорта жителей тверской глубинки, не обладающих высокими доходами? И пока одни пассажиры в ожидании "Сапсана" будут смотреть кино и посещать императорские комнаты, другим остаётся надеяться лишь на светлое монорельсовое будущее.

Смотрите также:

Загрузка...

Актуальные вопросы

  1. Как определить поддельную купюру?
  2. Когда переобувать машину?
  3. Фитнес в Твери. Как не стать белой вороной на занятиях в группе?
  4. Где в Твери установят новые камеры фиксации нарушений ПДД?
  5. «Нашествие-2019». Где купить билеты?
  6. Где в Твери работают бесплатные кружки и секции для детей?
Самое интересное в регионах

Как Вы считаете, нужно ли переименовывать улицу и площадь в Твери?