Дмитрий Бойков 1 111

«Подставить плечо, а не подножку». Дорожники используют новые технологии

В Верхневолжье мостовые сооружения особенно необходимы там, где жизнь без них фактически замирает: в отдалённых посёлках и деревнях. В частности, из-за отсутствия мостовых переходов к жителям не может добраться ни пожарная машина, ни машина скорой

«Когда-то строителей ставили под вновь возведённым мостом, чтобы они головой отвечали за свою работу. Если мост рушился, его создатель погибал вместе с ним, если нет - ему воздавали почести. Поэтому до сих пор стоят мосты, построенные многие века назад», - рассказывает директор дорожно-строительной компании «ТВ-Регион» Вячеслав Елиферов.

Медленное развитие

Дмитрий Бойков, «АиФ в Твери»: Вячеслав Владимирович, какова ситуация в мостостроении в России и, в частности, в Тверском регионе?

Фото: Из личного архива/ Вячеслав Елиферов

Вячеслав Елиферов: Не думаю, что кто-то будет опровергать тот факт, что мост - одно из самых древних и громких изобретений, известное не одну сотню лет. В незапамятные времена пара брёвен, перекинутых через реку, положила начало сложнейшей технологии под названием мостостроение. Сейчас даже сложно представить наши населённые пункты с многочисленными автомобильными и железными дорогами без мостов.

По данным статистики, в России около 100 тысяч мостов. Тем не менее, по этим показателям мы отстаём от других крупных мировых держав: 1% валового внутреннего продукта против, например, 3% в бюджете Китая.

В то же время, отставание мостостроения в России нельзя назвать катастрофическим. Идёт медленное, но целенаправленное развитие инфраструктуры на уровне регионов. Например, завершено строительство мостов-долгостроев в Москве, Казани, Санкт-Петербурге. На территории Тверской области расположено более 800 мостов, включая Тверь. По мнению специалистов, мостов в городе не хватает. Количество транспорта увеличивается, а новые мосты не строятся уже 25 лет. Действующие с узкими габаритами не удовлетворяют потребности транспорта и находятся либо в аварийном, либо в предаварийном состоянии.

В Верхневолжье мостовые сооружения особенно необходимы там, где жизнь без них фактически замирает: в отдалённых посёлках и деревнях. В частности, из-за отсутствия мостовых переходов к жителям не может добраться ни пожарная машина, ни машина скорой помощи.

В этом году мы сдаём в эксплуатацию сразу несколько жизненно важных объектов. Их строительство и капитальный ремонт обеспечили транспортное сообщение там, где оно было затруднено. Капитально ремонтируются мосты через реки Дойбица и Инюха в Конаковском районе. Завершается реконструкция, а по сути, строительство моста в Краснохолмском районе. Перед строителями там стояла непростая задача: временный мост был разрушен стихией, и пришлось провести большую работу по подготовке площадки для моста.

Кадров не хватает

- Что, на ваш взгляд, мешает развитию отрасли?

- Мостостроение - серьёзная наука. В СССР достаточное внимание уделялось исследовательской и проектной работе. 95% мостов построили ещё в советское время. До сих пор строительство мостов базируется на разработке тех лет. Однако негативные тенденции в финансировании научной деятельности сводят на нет достижения советской эпохи. Другая боль дорожных организаций - несоответствие нормативной базы новым реалиям. Кроме того, большинство квалифицированных кадров находится в предпенсионном возрасте, а молодое поколение не горит желанием приходить им на смену. В нашей компании кадровые проблемы, как и у всех дорожно-строительных организаций, существуют. Но радует тот факт, что наш коллектив пополнился молодыми талантливыми специалистами из Тверского государственного технического университета, с которым мы сотрудничаем.

Требования возросли

- Какие инновационные технологии применяются в дорожно-строительной отрасли?

- Сейчас требования к мостам возросли. Это связано с повышенной нагрузкой на мостовые сооружения, так как они эксплуатируются на пределе своих возможностей. В связи с этим строительство мостов осуществляется с помощью передовых открытий, современной техники и новейших материалов. Относительно передовыми технологиями считаются, например, возведение монолитного железобетона, бурение скважин на большую глубину с использованием большого давления, анкерное титановое бурение и т.д. Европа вовсю так работает, мы же только начинаем.

- Однако периодически появляются сообщения об авариях на старых мостовых сооружениях. Почему?

- Причин много, но я хочу выделить две из них. Первая: отсутствие конкурсов, что приводит к строительству мостов случайными организациями, без опыта, грамотных специалистов, системы управления качеством работ. Такая низкая культура в строительном производстве порождает различные дефекты. Вторая причина: многие мосты заброшены. А их надо вовремя обследовать и ремонтировать.

Фото: Фото рекламодателя

Специалисты высокого класса

- Каковы дальнейшие планы у вашей компании?

- У нас в работе несколько крупных объектов в других регионах. Планируем и дальше участвовать в конкурсных процедурах, проводимых региональными Министерством транспорта и Дорожным фондом.

В этом году мы заключили контракты и сейчас плотно работаем на строительстве трассы М-11. Эта дорога - амбициозный проект. У него большое будущее. Уже сейчас скоростная платная автомобильная трасса востребована. Перспективы ближайшего будущего - развитие придорожной инфраструктуры. Только в нашем регионе вдоль М-11 появится шесть многофункциональных зон с автозаправочными станциями, детскими площадками, мотелями, рынками с фермерскими продуктами. Каждая зона - по полтора гектара. Сейчас такие зоны очень популярны в Финляндии.

Наша компания развивается. Несмотря на трудности, работает на высоком профессиональном уровне. Все основания для этого есть. Прежде всего, наш главный принцип: строим бизнес на основе диалога с партнёрами, стараемся подставить плечо, а не подножку.

Кстати
Компания «ТВ-Регион» выполняет весь комплекс работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту мостов, путепроводов, эстакад, гидротехнических сооружений, возведению объектов гражданского и промышленного назначения.
Компания «ТВ-Регион», как надёжный партнер, работает и с государственным унитарным предприятием столицы «Московский метрополитен». Портфель заказов увеличивается. Это позволяет фирме развиваться, совершенствовать материальную базу, осваивать новые технологии, тем самым укрепляя авторитет на рынке дорожно-строительных услуг. Однако, чтобы сохранить позиции, необходимо постоянно работать, увеличивать темпы строительства. Стала правилом круглосуточная работа 365 дней в году, что вместе с применением современных технологий позволяет строить объекты в кратчайшие сроки. Уверен, что средства, вложенные в развитие транспортной структуры, обеспечат дополнительное развитие не только Тверской области, но и экономики России в целом.

Загрузка...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Фёдор Я[googleplus]
    |
    07:30
    20.10.2017
    0
    +
    -
    В краснохолмском районе этот мост длинной 10 метров строят уже 3 года. Просто смех, когда пытаются сравнивать с Китаем! Там километровые мосты за год делают
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Где в Твери работают бесплатные кружки и секции для детей?
  2. Как принять участие в ёлочном базаре в Твери?
  3. В какие районы Тверской области приедут мобильные бригады врачей?
  4. В каких городах Тверской области закроются офисы кадастровой палаты?
  5. Когда ученики 11-х классов будут писать итоговое сочинение?
  6. Где в Твери принимают старые вещи для малоимущих семей или погорельцев?
  7. Вырастет ли в январе плата за коммунальные услуги в Тверской области?
  8. Обязательно ли клеить знак «Шипы» на автомобиль?
  9. Когда жителям Тверской области дадут пенсию за ноябрь 2017 года?
  10. Когда в Твери появятся новые остановки для пассажиров?
  11. Выпустят ли за границу, если есть долги по коммунальным услугам?
  12. Платить за ОДН по электроэнергии надо по нормативам или по счётчикам?
  13. Как будем отдыхать на новогодних праздниках в 2018 году?
  14. Как россияне будут отдыхать в 2018 году?
Самое интересное в регионах

Какую проблему в первую очередь нужно решать депутатам после выборов?